Меня зовут Лена, мне 27. Я с 12 лет живу с синдромом поликистозных яичников, и это моя история.
Первые симптомы и шок
Первые симптомы появились сразу, как начались месячные — в 12 лет. Менструация была нерегулярная. Но к врачу я пошла только в 18, когда случилась задержка на 2 месяца. Мы с мужем тогда начали жить половой жизнью и я поняла, что ненормально постоянно переживать из-за отсутствия месячных. К тому же мы планировали беременность в ближайшем будущем.
Врач спросила про симптомы и назначила УЗИ. После обследования поставила мне диагноз — «синдром поликистозных яичников». И я бы спокойно его приняла, ведь с 12 лет живу с такими месячными — уже привыкла. Но врач ляпнула: «Ну, это бесплодие, забеременеть ты очень долго не сможешь». Причем тогда я даже не пыталась. Некомпетентный врач меня так напугала этим диагнозом, что был и шок, и истерика.
Примечание редакции: диагноз «бесплодие» ставят, если пара пыталась забеременеть год, но у них не получилось. СПКЯ не бесплодие. Это только одна из возможных его причин.
С мужем диагноз особо не обсуждала, но маме с бабушкой рассказала сразу после похода к врачу. Они меня успокоили: сказали, что это глупости и дети у меня будут, а доктор просто неадекватная.
Тот врач прописала мне оральные контрацептивы на год. Мол, и цикл будет четкий, и потом без проблем забеременеешь.
Лечение и две беременности
Я целый год пила оральные контрацептивы. Они мне и правда помогали, цикл стал как часы.
Перестала их принимать, когда мы с мужем решили, что хотим ребенка. Забеременела через 8 месяцев — не так быстро, как хотелось бы, но с таким диагнозом можно сказать, что это быстро. Поэтому я посчитала «лечение» успешным. На беременность СПКЯ вообще никак не повлиял, все прошло хорошо.
Врач в первую беременность выписала мне дюфастон [это лекарство, которое используют, если есть риск выкидыша. — Прим. ред.]. Говорила, что он поможет при поликистозе. Во вторую беременность уже другая доктор тоже пыталась прописать мне дюфастон. Я его, естественно, принимать не стала, потому что СПКЯ нет в показаниях к применению. Мой участковый врач потом меня за это похвалила.
В общем, врачи старой закалки за то, чтобы пить прогестерон для профилактики выкидыша, а молодые и доказательные знают, что беременность на фоне СПКЯ ничем не отличается от обычной.
После первых родов я еще пять лет пила контрацептивы. Но больше никогда не буду, потому что из-за них у меня пропадает либидо. Его совсем нет. К тому же они повышают риск тромбозов: у меня заболевание сердца и отягощенный по наследственности анамнез — варикоз, тромбы, инсульты у родителей.
В нашем городе, Хабаровске, я не нашла доказательного врача, который мог бы адекватно работать с СПКЯ. Всю информацию узнала от врача-блогера и сама окончила медколледж и разбиралась в механизмах возникновения синдрома.
Сейчас я все еще ищу хорошего доктора. После родов продолжу думать, как жить с этим диагнозом максимально в согласии.
Подпишитесь на рассылку новых статей и полезных материалов